Основная информация
Марути – это другое имя бога Ханумана, изображаемого в образе обезьяны. Он отождествляется с мужеством, надеждой, знанием. Изображения Ханумана встречаются во многих храмах.
В период с 1589 по 1812 года в Мапусе не было ни одного храма, так как все они были разрушены. Сакхарам Кхадилкар, известный как «Рамдасибува» (преданный слуга Рамы), путешествовал по стране, воспевая бога Раму и распространяя его учение. Он останавливался на постоялом дворе в Мапусе и совершал богослужение всемогущему Богу Марути, сыну Бога Ветра, воспевая его в священных песнопениях, называемых «Бхаджанами». Совершая богослужение, он поклонялся иконе с изображением божества. Вскоре у него появились последователи среди живших в этой местности джайнов. Рамдасибува вернулся к себе домой, а икона с изображением Бога Марути стало храниться у Ладко Покле, владельца магазина петард. На следующий год он возвратился, привезя с собой серебряную статуэтку Бога Марути, которую поместили в магазине Покле вместо находившейся там иконы.
Это произошло 11 апреля 1843 года К тому времени число последователей Рамдасибувы многократно возросло. Магазин выкупили, на его месте возвели храм и поместили там статуэтку. Случайно оказалось, что храм ориентирован на юг. В Гоа никогда не строили дома и церкви, обращённые на юг, так как считалось что с юга проникают злые духи. Обращённый на юг Бог Марути должен был противостоять силам зла и защищать своих преданных приверженцев от неудач, которые могли их преследовать в течение семи лет. Бог отвечает на молитвы своих преданных в понятной для них форме. Богослужение проводится как и в прежние времена. Вход в храм обращён теперь на север. Он был постепенно построен на средства спонсоров из Мапусы. Серебряные двери храма богато украшены резьбой, выполненной местным мастером. Пол в храме мраморный, в северной части храма находится резной паланкин из тикового дерева, в котором несут статуэтку божества во время праздничной процессии.